ДОСТАВКА ГРУЗОВ
ПО РОССИИ

Дальнобойщиков не пустят в пробку: на М-4 «Дон» ограничат движение грузовиков

По своей легендарности пробка в Лосево может сравниться разве что с Мостом глупости в Санкт-Петербурге. В следующем году должен открыться платный объезд злополучного места, а до тех пор туда решили не пускать грузовики.

Участок трассы М-4 «Дон» в Воронежской области, расположенный в районе села Лосево и города Павловск, пользуется дурной славой среди дальнобойщиков. Всё дело в пробках: летом здесь регулярно образуются заторы из-за большого количества отдыхающих, едущих на юг России на своих автомобилях. Пропускная способность трассы составляет 14–16 тысяч машин в сутки, но в сезон отпусков здесь проезжает до 40 тысяч машин.

В связи с этим «Росавтодор» объявил об ограничении движения грузового транспорта на этом участке автодороги. Оно будет действовать с 08:00 до 22:00 в выходные и праздничные дни для всех большегрузов, разрешенная максимальная масса которых превышает 12 тонн. Ограничение вступит в силу 15 мая и будет снято 24 сентября. 

Такая мера рассматривается как временная: вокруг проблемного участка строится обходная дорога, которая, по информации «Росавтодора», должна быть введена в строй весной будущего года. 

Легендарная пробка

Пробка в районе Лосево уже давно получила статус легендарной среди автомобилистов, пользующихся трассой М-4. В июле 2018 пробка достигла рекордной длины в 45 километров. В среднем водители теряют на её преодоление 3-4 часа, но в некоторых случаях стоять приходится 10 часов и больше.

СМИ сообщают, что местные жители зарабатывают на пробках, за вознаграждение показывая водителям пути объезда злополучного участка трассы. Их нередко обвиняют в умышленном создании пробок.

«Ушлые жители придумали следующую схему: ставят на «аварийке» машину посреди поселка, через него не проехать напрямую, и все встают в пробках. А за несколько километров до Лосево стоят следующие личности с табличками «Объезд», — цитирует пользователей соцсетей «Газета.ru».

mamonovich/Twitter.com

Дорога смерти

Еще одна причина пробок – большое количество объектов придорожного сервиса, расположенных вплотную к трассе. Посетители кафе, мотелей, клиенты станций технического обслуживания часто оставляю машины на обочинах. Журналисты утверждают: Лосево буквально живёт за счёт высокого трафика.

Конфликты здесь происходят часто. Дальнобойщики перекрывают обочины, мешая торопливым легковушкам объезжать по ним пробку, а местные жители жалуются на некультурных водителей, выбрасывающих мусор прямо на дорогу.  

Пробки в Лосево образуются по выходным, когда отдыхающие из центральной части страны устремляются на юг. В будние дни здесь другая проблема: высокая аварийность. М-4 «Дон» делит посёлок на две части; на его территории много пешеходных переходов, которыми часто пользуются местные жители. Смертельные аварии здесь происходят ежегодно. 

http://36on.ru/

Ограничения не помогут

Владельцы большегрузов таким новостям, конечно, не рады. 

– Это очень помешает перевозчикам. Как местным, так и тем, кто живёт в других регионах; им придется делать крюк, чтобы объехать закрытый участок, – рассказал нам Андрей Сотников, представитель ОПР в Воронежской области. – А тарифы сейчас и без того невысокие. Издержки перевозчиков будут расти.

При этом введённые ограничения, по мнению предпринимателя, не смогут решить проблему сезонных пробок. 

– Большинство пробок происходит из-за легкового транспорта. Грузовики не ездят по обочинам, этим занимаются водители легковушек, поэтому введённые ограничения я считаю абсолютно нецелесообразными, — отметил наш собеседник. 

Материал взят с сайта news.ati.su