ДОСТАВКА ГРУЗОВ
ПО РОССИИ

Добро пожаловать в профессию! Как работают и сколько получают российские дальнобойщики

Стоит ли молодому человеку, не решившему, чем он хочет заниматься, становиться водителем большегруза? Легко ли освоить эту профессию и сколько она приносит денег? На эти вопросы отвечает дальнобойщик со стажем.

О работе и зарплатах водителей рассказывает автор канала «Дальнобой. Наша Раша» 

Работа дальнобойщика – сложная и трудная, нервная и ответственная. Я считаю, что эта работа для настоящих мужиков. У нас, конечно, есть и коллежанки, девушки работают – почет им и уважение, но моё личное мнение, что это не женская работа.

Я бы не сказал, что работа дальнобойщика хорошо оплачивается. Водитель всегда находится в конце «пищевой цепи». Есть предприятия, у них есть автомобили, их передвижения планируют логисты, а водители находятся в самой горячей точке. Водитель несёт ответственность за груз и за сроки его доставки, а также за автомобиль, которым он управляет. Мы работаем на оживлённых дорогах; движение интенсивное, и любая ошибка может привести к очень неприятным последствиям.

Нельзя сказать, что это самая тяжелая работа, но трудностей много. Зимой – сложные дорожные условия, летом – многочисленные пробки из-за отдыхающих… от этого никуда не деться. 

В любой профессии бывают случайные люди. Дальнобой – не исключение. Некоторые думают, что можно прийти, покататься и получить зарплату. Но мы не катаемся, мы работаем. 

Если рассматривать дальнобой просто как заработок денег – то так работать не получится, надолго вас не хватит. Эту работу нужно любить.

У неё есть свои плюсы – романтика, свобода. Ты находишься один, у тебя масса свободного времени. Можно слушать книги, учить иностранные языки, кто во что горазд. Но случайному человеку, который не любит эту работу, она быстро надоест.

Поговорим о насущном. Я никогда не спрашиваю, сколько люди зарабатывают – это немного некорректно, не правда ли? Но этот вопрос актуален. Сколько же зарабатывают дальнобойщики? Нюансов много. Опишу общую картину.

На разных предприятиях разные условия. Кто-то получает зарплату от фрахта, кто-то от колеса, но все сводится примерно к одним и тем же цифрам. Многое зависит от ваших затрат, от планирования рейса и пробега (а это зона ответственности логистов).

В среднем дальнобойщик может оставлять дома 60-70, а иногда и 80 тысяч рублей и тратить на себя в дороге 15-20 тысяч. Я говорю о полном месяце – 30 рабочих дней. Выходные у нас, конечно, есть, но мы редко проводим их дома – чаще всего где-то стоим и отдыхаем. 

Курящие водители тратят на путевые расходы ощутимо больше. 

В пути можно экономить на стоянках, но лучше не рисковать и останавливаться на платных. На еду уходит 500-600 рублей в день; эти расходы можно сократить, если брать с собой домашнюю пищу.

У меня есть масса молодых знакомых по 25 лет, они работают, выплачивают ипотеку. К 30 годам они рассчитаются с банками и будут готовы к семейной жизни. Я считаю, что очень важно иметь своё жилье.

Сейчас нет тех ограничений, что были раньше. Во времена моей молодости для трудоустройства на новую машину нужно было идеальное резюме и хорошие связи. А сейчас устроиться на работу совсем несложно. В былые времена человек приходил на работу, ему давали раму с кабиной, и прежде чем приступить к работе, нужно было самому собрать грузовик. Сегодня всё гораздо проще. Мы ремонтируемся на СТО,  машины у нас новые, европейские, на гарантии. Если не хватает опыта – в интернете можно найти массу обучающих видео.

На каждом прицепе висит объявление: требуются водители категории Е. Нас не хватает, ребята! 

Никто не хочет идти работать в эту сферу. Но я думаю, что-то изменится очень скоро. Оплата будет выше, чем мы сейчас имеем.

Для тех, кто работает пятидневку за 15, 20, 25 тысяч рублей дальнобой – хороший шанс поправить свое финансовое положение. Если вы молодой и у вас есть здоровье, то наверное, лучше зарабатывать 60 или 70 тысяч? Ну, это дело каждого.

Дальнобойщики, конечно, есть и в других странах. Но о дальнобое в Европе и Америке я ничего не знаю. Здесь, в России я дома, мне здесь проще, и никуда уезжать не хочу. 

Сейчас двери в профессию открыты. Если вы задумываетесь о получении категории Е, значит у вас, скорее всего, есть категории В и С, есть общие представления о грузовом транспорте. Тогда вам не сложно будет получить необходимый опыт. Дорогу осилит идущий, и всё зависит только от вас. Добро пожаловать в дальнобой!

Материал взят с сайта news.ati.su