ДОСТАВКА ГРУЗОВ
ПО РОССИИ

«Комфорт водителя – будущее отрасли»: как американские компании ищут и удерживают дальнобойщиков

Вице-президент американской страховой компании Woodruff Sawyer Билл Томас рассказал, как руководители транспортных компаний привлекают и удерживают водителей грузовиков.

Amazon ежегодно отправляет по всему миру более 5 миллиардов посылок. Благодаря сервису быстрой доставки Amazon Prime большая часть этих посылок доставляется либо в день заказа, либо на следующий день. Доставка происходит с помощью автомобильного транспорта, который в 2018 году перевез свыше 71.4% от общего количества грузов в США. 

Потребители привыкли покупать товары в интернете и получать их вскоре после оформления покупки, поэтому требования к скорости доставки будут расти. Вместе с ними будут расти требования к автоперевозчикам.

В американской индустрии автоперевозок в 2018 году работало более 7,8 млн человек. Число внушительное, но рук недостаточно: национальная ассоциация грузоперевозок сообщает о дефиците водителей, который в ближайшее десятилетие будет нарастать. Поэтому владельцы транспортных компаний и менеджеры по персоналу всё чаще задумываются о новых способах привлечения и удержания водителей.

Новые технологии в помощь кадровику

Привлечь водителей американским перевозчикам помогают новые технологии. Транспортные компании всё чаще используют социальные сети в дополнение к обычным сайтам для поиска вакансий.

Перевозчики также сотрудничают с автошколами, в которых будущие водители получают коммерческие лицензии. При этом они получают от автошкол информацию о состоянии их здоровья, возможных фактах употребления алкоголя и наркотиков и проблемах с законом. Все эти данные имеются в распоряжении автошкол, поэтому перевозчики получают возможность отбирать самых перспективных (или, по крайней мере, беспроблемных) новичков.

Комфорт на рабочем месте

Важно не только найти и привлечь сотрудника, но и удержать его, сделать так, чтобы водитель был удовлетворён своей работой. Самый сложный для водителя (особенно для новичка) период — это первые месяцы работы. Многие компании имеют различные программы по обучению и адаптации, которые помогают водителям войти в рабочий ритм.  

Работа водителей сегодня не так тяжела, как 30 лет назад. Новые грузовики оснащены автоматическими коробками передач и многочисленными системами помощи водителю, которые следят за дорогой, помогают подруливать, а в некоторых случаях способны самостоятельно применить экстренное торможение, чтобы избежать аварии. Управлять современными тягачами несомненно проще, чем старыми грузовиками, а работа на них более комфортна – поэтому 

компании, в автопарках у которых есть новые машины, выглядят более привлекательно в глазах потенциальных водителей.

Женское дело

В США женщины всё чаще садятся за руль большегрузных машин. Американские транспортные компании видят в представительницах прекрасного пола возможность решить кадровый вопрос. За последние два года число дальнобойщиц увеличилось на 19% и достигло 8% от общего числа тракдрайверов. До полного равенства еще далеко, но темпы роста впечатляют.

Кроме того, перевозчики пытаются искать кадры в социальных группах, на которые раньше они не обращали внимания. Это военные, ушедшие в отставку по выслуге лет и молодежь.

Высокие зарплаты

Национальный транспортный институт США сообщает о росте зарплат водителей большегрузов по итогам первой половины 2019 года. Специалисты института подчеркивают: различные бонусы являются одним из главных способов привлечения новых водителей, однако растёт и гарантированная зарплата.

Универсальных схем нет – каждый перевозчик поступает по-своему. Кто-то ежегодно индексирует ставки, кто-то увеличивает суточные, кто-то вводит бонусы за производительность и пробег. Но так или иначе поднимают зарплату практически все транспортные компании.

Больше преимуществ!

Удержание водителей остаётся одной из главных проблем для американских транспортных компаний. Текучка в сфере автомобильных грузоперевозок здесь очень высока.

Решающее значение для среднестатистического водителя имеют социальные льготы. Важнейшие из них — медицинское обслуживание и оплачиваемый отпуск. При этом важно правильно выстроить систему поощрений и бонусов.

Все чаще компании в своей кадровой политике ориентируются на здоровье водителей. Это связано с тем, что работа дальнобойщика вредна для здоровья. Малоподвижный образ жизни, ожирение, недосыпание, социальная изоляция – эти существенные минусы отталкивают многих потенциальных сотрудников.

Калифорнийская компания Reset Wellness Co. запустила программу управления весом, специально разработанную для водителей грузовиков. Это мобильное приложение, представляющее собой руководство по выбору продуктов для здорового питания дома и в дороге. Рекомендации даются с учетом веса и возраста водителя. Приложение также подсказывает, где можно купить те или иные продукты.

Комфорт водителя – будущее отрасли

Требования, предъявляемые к автоперевозчикам, будут расти. Решить множество проблем позволит беспилотный транспорт, но в краткосрочной перспективе такие технологии не появятся. Поэтому перевозчикам, хотят они того или нет, в ближайшие годы придётся решать проблему нехватки водителей.

И чтобы привлечь новых сотрудников, транспортным компаниями придётся потрудиться. Зарплаты и бонусы должны будут вырасти, также как и расходы на «социалку». Предпринимателям также не помешало бы вложиться в здоровье и благополучие своих водителей. В условиях растущих требований здоровый и уверенный в завтрашнем дне сотрудник, не задумывающийся о смене профессии или переходе в другую фирму – насущная необходимость и большое подспорье для бизнеса.

Билл Томас, вице-президент страховой компании Woodruff Sawyer