ДОСТАВКА ГРУЗОВ
ПО РОССИИ

Ленивый мост: почему у грузовиков одно колесо висит в воздухе?

Вы обращали внимание, как одно колесо у большегрузов висит в воздухе, не касаясь дороги? Зачем фуре подобное приспособление? Многие путают это с запаской, но секрет висящего колеса в другом.

Многие водители считают, что это запасное колесо, которое при проколе или лопнувшей покрышке дальнобойщик может запросто поставить и продолжить путь — дескать, запаска никуда больше не убралась. Но это так. Так зачем висящее колесо над дорогой?

Это называется «ленивый» мост. Причина подобного названия заключается в том, что используют его далеко не всегда, а только при определенных обстоятельствах. Когда он может пригодиться в дороге?

Например, водитель разгрузил фуру и едет порожняком. Когда грузовик пустой, в дополнительной оси нет никакой необходимости. Поэтому «ленивый» мост можно поднять и пусть себе висит в воздухе, покрышки бережет. Это, кстати, не только бережет колеса, но и уменьшает «прожорливость» фуры — по некоторым данным, на пару-тройку литров на сотню. Серьезная экономия.

А вот другая история, когда фура загружена под завязку. Вот тогда приходит необходимость использовать «ленивую» ось — подвеска ее опускает, и она вступает в работу. Так можно снизить нагрузку на основную ось и на подвеску. Дальнобойщики говорят, что с «ленивым» мостом проще проходить весовой контроль, так как нагрузка распределена равномерно.

При подъеме ленивого моста большегруз лучше управляется, увереннее маневрирует и может более комфортно входить в крутые повороты, чем если его опустить. В снегопад, на нечищенной дороге водитель сам может контролировать ситуацию и поднимать или опускать «ленивый» мост.

Материал взят с сайта news.ati.su