ДОСТАВКА ГРУЗОВ
ПО РОССИИ

Минтранс грозит спецслужбами: в России сократилось количество хороших дорог

В одном Дальневосточном регионе более половины (53%) автодорог пришли в негодность в течении года. Что произошло?

Реализация амбициозного национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» перешла в активную фазу. До 15 апреля регионы должны подготовить конкурсные документы, а контракты на строительство и ремонт объектов должны быть заключены до 31 мая.

В рамках нацпроекта регионы до 2024 года получат более 4 триллионов рублей. Доля автодорог, находящихся в нормативном состоянии, должна вырасти до 50,9%. Для каждого региона утверждается пятилетний план работ.

Распределяя средства, Минтранс ориентируется на состояние дорог в регионах. В этом году статистика преподнесла чиновникам сюрприз: в некоторых субъектах федерации количество дорог, соответствующих нормативам, сократилось более чем в два раза.

Ведомство обеспокоено сложившейся ситуацией и намерено подключить спецслужбы, чтобы выяснить, не являются ли цифры искусственно заниженными.

Минтранс грозит спецслужбами

Сложившаяся ситуация обсуждалась на селекторном совещании в Минтрансе. Глава ведомства Евгений Дитрих рассказал, что в среднем по России доля «нормативных» дорог снизилась не слишком сильно (с 43,1% до 42,4%) – однако даже небольшое снижение на фоне растущего финансирования выглядит как минимум странно.

Больше всего вопросов у министра возникло к двум дальневосточным регионам – Амурской и Магаданской областям. В Амурской области в 2017 году было отремонтировано 75% автодорог, а в 2018 году власти отчитались о 30,2% дорог, находящихся в нормативном состоянии. В Магаданской области этот показатель упал более чем в 4 раза – с 70,5% до 17%.

— Я просил бы, чтобы мы проверили, по каким причинам произошло такое падение сети <…> Хочу, чтобы мы, возможно, подключили специальные силы и службы, чтобы они дали правовую оценку тем показателям, которые регионы предоставляли, – цитирует Евгения Дитриха портал «Весьма».

«В двукратное снижение верится с трудом»

– Это вызывает серьёзные вопросы: ремонт как минимум год должен держаться, – рассказал журналистам «Коммерсанта» глава Общественного совета при Минтрансе Михаил Блинкин. – некоторые субъекты федерации, рассчитывая получить дополнительное финансирование, могли за год включить в состав региональной сети, к примеру, дороги сельхозназначения. Нельзя исключать и элементарную техническую неграмотность в работе со статистикой.

Директор Российской ассоциации территориальных органов управления автодорогами Игорь Старыгин считает, что в условиях недостаточного финансирования дорожные службы не всегда проводили полноценную диагностику. Однако теперь, когда появилась перспектива финансирования ремонтных и строительных работ из федерального бюджета, в регионах стали подходить к диагностике более тщательно. Кроме того, дорожные сети некоторых субъектов включают в себя большое количество грунтовок и дорог с переходным типом покрытия, которые могут прийти в негодное состояние буквально за один сезон – например, из-за паводка.

«Хотя в двукратное снижение доли дорожной сети в нормативе верится слабо», — цитирует Старыгина «Коммерсант».

Другой опрошенный «Коммерсантом» эксперт депутат Госдумы и координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ» Александр Васильев уверен: данные из регионов были неточными еще на этапе формирования нацпроекта. Точную диагностику, по словам Васильева, никто не делает: на это требуются большие деньги. По-настоящему качественную проверку состояния дорог может позволить себе только Росавтодор, обладающий необходимой техникой и бюджетом. В связи с этим Минтранс мог бы подготовить упрощенный регламент проведения диагностических работ.

При этом эксперт отмечает, что половина российских дорог имеет гравийное покрытие. Ремонт таких дорог в 6 раз дешевле, чем ремонт дорог асфальтовых.

«Можно нарисовать какую угодно базовую цифру, а потом за год нарастить ее на 20%, выставив себя в лучшем свете», — резюмирует он. 

Материал взят с сайта news.ati.su