ДОСТАВКА ГРУЗОВ
ПО РОССИИ

«Не попробуешь – не узнаешь»: самая известная дальнобойщица России рассказала о работе на себя

Что делать, если работать на дядю не хочется, а денег на новый грузовик нет? Дальнобойщица Екатерина Миронова нашла ответ на этот вопрос и готова им поделиться.

Каждый водитель большегруза рано или поздно задумывается о покупке собственной машины. Работа на себя – это возможность увеличить прибыль, но также и дополнительные хлопоты, риски и ответственность. Автор YouTube-канала Merdgio Life Екатерина Миронова несколько лет работала водителем в транспортной компании, но теперь и она решила начать своё дело.

Чтобы сэкономить на приобретении грузовика, дальнобойщица решилась на рискованный шаг: приобрела машину, побывавшую в серьёзном ДТП. К счастью, ремонт прошел удачно, и недавно девушка благополучно выполнила первый рейс на восстановленном тягаче. Мы пообщались с Екатериной и узнали, с какими трудностями ей пришлось столкнуться. 

Здравствуйте, Екатерина! Скажите, как давно вы хотели отправиться в «свободное плавание» и какие минусы работы на компанию подтолкнули вас к этому решению?

— В «свободное плавание» я хотела отправиться всегда. Мечта иметь личный грузовик появилась давно, но финансовые трудности не позволяли мне её осуществить. 

В каждой компании свои условия, и часто работодатели действуют не в интересах водителя. Некоторые требования к водителям бывают абсурдными, что доставляет сильный моральный и физический дискомфорт. 

Для меня очень важно ощущение свободы выбора и независимости. Хотя я прекрасно отдаю себе отчет, что за такие эмоции приходится платить большую цену в виде тех проблем, с которыми сталкиваются собственники коммерческого автотранспорта.

Вы купили грузовик, переживший серьёзное ДТП. Не страшно ли было связываться с такой машиной? Не было ли мыслей о приобретении старенького, но исправного грузовика?

— Конечно страшно, для меня это было отчаянным шагом. 

Спустя время я могу с уверенностью заявить, что это был необдуманный и ветреный поступок, совершенный больше от отчаяния, нежели с дальновидным подходом. 

Я посмотрела довольно много старой техники и скажу прямо: техническое состояние б/у транспорта в России оставляет желать лучшего. А лизинг на новый грузовик мне никто бы не одобрил.

Такой грузовик достался Екатерине весной этого года… / фото: youtube.com

Что пошло под замену во время ремонта, а какие узлы и агрегаты остались «родными»? 

— Замене подверглась кабина, а вернее то, что от нее осталось: коробка передач, передний бампер с усилителем и осветительными приборами, аккумуляторный ящик с аккумуляторами, кассета радиатора и интеркулера в сборе и многое другое: подробности можно узнать, посмотрев видео на моем канале. Двигатель, рама, седло, и ГУР остались «родными». 

Сколько времени ушло на восстановление и какие «подводные камни» проявились во время ремонтных работ? 

— На восстановление тягача ушло около месяца. Во время ремонта подводных камней не проявлялось, кроме незначительной кривизны рамы. Восстановлением занимались ребята с разборки WorkTruck: они неоднократно выполняли такие работы, и поэтому все, что происходило во время восстановления, не было для них неожиданностью. Неустранимых изъянов нет, так как Scania это отличный конструктор «ЛЕГО»: исправить можно всё, главное иметь голову, руки и запчасти.

Расскажите о прицепе. Почему выбрали шторный? Почему именно Krone и во сколько он вам обошелся?

— Выбрала шторку, так как есть опыт работы с ними. На рефрижераторе практика очень маленькая, да и заказов, по моему мнению, сейчас больше на шторы. Прицеп Krone среди водителей зарекомендовал себя как надежный, крепкий и долговечный. По цене я не хочу распространяться: пусть это останется моей коммерческой тайной.

Недавно вы выполнили первый рейс. Как впечатления? Хорошо ли показал себя восстановленный тягач? 

— Впечатления не передать словами. Автомобиль соответствует состоянию нового. Ребята с авторазборки WorkTruck сделали всё, чтобы грузовик дарил только положительные эмоции в рейсах.

Ездила я в Екатеринбург, отвозила туда кабину. Далее отправилась в Москву, а оттуда в Ростов. В целом рейс прошел без происшествий, в техническом плане никаких негативных моментов не возникало. 

…и таким он стал после восстановления / Фото: vk.com

Есть ли у вас любимые маршруты? Какой рейс был самым продолжительным?

— Моё любимое направление это восток: Омск, Новосибирск, Томск. Продолжительность на круг, если ехать из Москвы около двух недель. Теперь я вольна выбирать себе маршруты: хотелось бы доехать до Хабаровска.

Многие перевозчики жалуются на перенасыщенность рынка, высокие издержки и низкие ставки. Один видеоблогер недавно сказал: «В грузоперевозки идут не от хорошей жизни». Согласны ли вы с этим утверждением? Сложно ли было решиться на покупку, были ли вы уверены в правильности своего выбора?

— Для меня это не так. У меня всегда был выбор, куда и кем мне пойти работать. И тут я не от того что, что мне плохо живется, 

мне нравится моя работа, нравится ездить по городам, общаться с новыми людьми, развиваться в техническом плане, вести свой блог и узнавать что-то новое. 

Конечно уверена, по-другому и быть не могло.

Успели ли вы оценить все преимущества и недостатки работы водителя-частника? Легко ли искать заказы, вести документооборот и бухгалтерию? Не было ли проблем с регистрацией ИП?

— Пока еще не в полной мере, но думаю, что у меня все впереди. Заказы в рейсах помогают искать диспетчеры. С бухгалтерией и документооборотом тоже пока особых проблем не возникало. Регистрация ИП прошла довольно быстро. Время покажет; пока рано делать какие-то выводы о преимуществах и недостатках.

В последнее время государство пытается ужесточить контроль над автоперевозками, борется с серым сектором. Предпринимателей стали чаще штрафовать за неоплату «Платона», готовится законопроект о реестрах грузоперевозчиков. Чувствуете ли вы эти изменения? Оправданы ли они? Чего, по вашему мнению, не хватает отрасли?

— Как и везде, здесь не хватает порядка. Штрафами и ужесточением проблему не решить, требуется комплексный подход. Я слишком маленький промежуток времени работаю в этой сфере на себя, чтобы сравнивать изменения в законодательстве. Одну скажу точно: что чтобы изменить что-то внизу, надо начинать менять что-то наверху.

Как вы питаетесь в рейсах? Готовите сами или заезжаете в придорожные кафе и рестораны?

— Когда как, если позволяет время, готовлю сама, если нет, то иду в столовую или кафе. 

В дороге к выбору питания нужно подходить особенно щепетильно, в противном случае придется потерять много времени и нанести вред здоровью. 

Обед в придорожном кафе / Фото: vk.com

Недавно Минтруд пересмотрел список запрещенных для женщин профессий. С 2021 года они смогут водить большегрузы, а сегодня это официально запрещено. Не приходилось ли вам слышать о том, что перевозчиков наказывали за трудоустройство женщин?

— Этот список прямо противоречит конституции РФ, а это значит, что и запрет по своей сути абсурден. В сфере грузоперевозок о таких законах мало кто слышал, это не применимо в реальной жизни, да и в судебной практике. Сейчас во все крупные транспортные компании берут женщин.

Вы за рулём с 2008 года. Можете ли вы сказать, что женщин за рулём становится больше? Меняется ли отношение к ним?

— Я считаю, что каждый человек должен заниматься тем, что ему по душе. 

И было бы замечательно, если бы люди при выборе профессии руководствовались личными качествами и выбирали то, что действительно им подходит, не гонясь за сверхприбылями и действуя по чьей-то указке. 

Ведь еще Конфуций говорил: «Займись тем, что тебе нравится, и ты не будешь работать ни дня в своей жизни».

Не приходилось ли ездить за границу? Нет ли желания попробовать себя в качестве международника?

— За границу по работе ездить не приходилось. Конечно, есть желание освоить новые горизонты, но пока это в далёкой перспективе. 

Какие у вас планы на будущее? Собираетесь ли расширять своё дело?

Это напрямую зависит от заказчиков: будет работа, будут и планы на будущее, пока еще рано загадывать. На данный момент мне необходимо работать над формированием клиентской базы.

Что самое сложное в работе дальнобойщика?

Не буду говорить за всех, но для меня самое сложное – это моральная сторона профессии. Очень неприятно, что многие люди считают работу водителя большегруза позорной и нерентабельной. 

Что пожелаете водителям, которые хотят купить свой грузовик и начать работать на себя?

— Если хочется, то нужно пробовать. Не попробуешь – не узнаешь. Хочу пожелать удачи, ровных дорог и зеленого света по жизни.

Материал взят с сайта news.ati.su