ДОСТАВКА ГРУЗОВ
ПО РОССИИ

Сможет ли весовой контроль уберечь дорогу от перегруженных фур в биробиджанском поселке?

Участок до дачного поселка в Биробиджане разбивает транспорт с песком и гравием из местных карьеров – облачить его в новый асфальт намерены в 2024 году, а пока население уповает на пункты весового контроля.

Безуспешно латать ямы на разбитой дороге до дачного поселка Щукинка под Биробиджаном, по-видимому, будут еще долго. Если быть точнее, то не менее пяти лет. Мэрия областного центра рассчитывает капитально отремонтировать участок только в 2024 году. 

Сохранить же его после восстановительных работ надеются с применением системы весогабаритного контроля. Ни для кого не секрет, что дорогу ежедневно бомбит «тяжелая артиллерия» — большегрузы местных предпринимателей, которые добывают песок и гравий из окрестных карьеров.

Даешь ремонт

Приводить в порядок транспортную артерию, ведущую к дачному поселку Щукинка, будут на федеральные средства. Как пояснили в мэрии, деньги выделят в рамках региональной программы по реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», утвержденного указом президента России. Запланированы работы по полной замене асфальтобетонного покрытия на всем более чем 8-километровом отрезке до границы с Биробиджанским районом.

Но пока ремонт только в планах (мечтах?), и дорогу до Щукинки биробиджанцы называют настоящим кошмаром. 

Огромные ямы, выбоины и трещины в покрытии создают проблемы как для автомобилистов, так и для тех, кто добирается до своих соток на автобусах.

Уже много лет люди просят чиновников обратить внимание на дорогу. Но ее состояние становится только хуже. И причина известна, пожалуй, всем. Специалисты не скрывают – транспортную артерию ежедневно убивают многотонные фуры, которые с превышением, в нарушение ПДД, везут песок и гравий из окрестных карьеров.

Не Щукинкой единой…

История с дорогой до Щукинки, надо сказать, выглядит весьма показательной, ведь похожие проблемы в ЕАО можно наблюдать повсеместно. Об этом красноречиво свидетельствует статистика ОГКУ «Автодорпроектконтроль».

С начала 2018 года и по настоящее время специалисты организации провели в ЕАО более 100 рейдовых мероприятий, цель которых — выявление нарушений весовых ограничений при перевозке грузов по региональным дорогам.

По итогам рейдов составлено более 120-ти актов о превышении установленных нагрузок. Общая сумма ущерба (и это только выявленного) превысила 3 млн рублей. Из них на данный момент взыскано всего около 1,2 млн. Оставшаяся часть находится в судопроизводстве либо на исполнении в службе судебных приставов.

— Объемы строительства в целом растут, и вместе с тоннажем тяжеловесных автомобилей ежегодно увеличивается число нарушений. 

Нередко фиксируется перевес, который в 1,5-2 раза превышает установленные нормы. По фактам нарушений на владельцев транспортных средств владельцами автодорог составляется акт о результатах измерения весовых и габаритных параметров. Должностным лицом ГИБДД по результатам взвешивания принимается решение о возбуждении административного дела. Однако добровольно мало кто готов возмещать причиненный ущерб, — говорит начальник отдела сохранности дорог ОГКУ «Автодорпроектконтроль» Александр Шуминский.

Специалист отмечает: повышенные нагрузки на дорожное полотно, особенно при интенсивном движении, закономерно и очень быстро приводят к его разрушению. Водители отлично знают, какие при этом образуются дефекты и как «приятно» потом трястись и убивать свой транспорт на участках, напоминающих стиральную доску или лунную поверхность с кратерами.

— Возникают колейность (деформация всей конструкции дорожной одежды – прим. ред.), просадки, выбоины, пучинообразование земполотна и дорожной одежды. В качестве наглядного примера – дорога в Нижнеленинском. Мы видим, во что она превратилась после того, как там возился грунт на строительные объекты, — добавляет Шуминский.

В рамках закона

О том, как некоторые перевозчики сегодня «соблюдают» весовые нормы, говорят и показания государственной автоматической системы весового и габаритного контроля (АСВГК) на новом мосту через р. Бира. Именно эту переправу преодолевают большегрузы с гравием и песком по пути с Щукинки в областной центр.

Более двух месяцев весогабаритная рамка на участке автодороги «Биробиджан-Унгун-Ленинское» работала в тестовом режиме, который был введен правительством ЕАО по просьбе самих перевозчиков. За этот период владельцы большегрузов должны были «настроить работу в соответствии с законодательством». Однако ситуация не изменилась. Напротив, даже ухудшилась. Преследуя коммерческие интересы, некоторые недобросовестные предприниматели продолжили массово ездить с перевесом и даже (в попытке избежать ответственности) со «скрытыми» номерами.

И вот на днях стало известно, что региональные власти приняли давно назревшее решение. С 1 июня тестовый режим работы АСВГК отменяется. Она начнет работу в штатном режиме. Это значит, что перевозчикам, хотят они того или нет, придется соблюдать установленные весовые требования… или же платить в случае их нарушений внушительные штрафы. Так что остается надежда, что ситуация может поменяться в лучшую сторону уже в ближайшее время.

Пришло понимание

Стоит отметить, что в деле сохранности местных дорог, а это прямая обязанность муниципальных властей, руководство Биробиджана уповает как раз на работу системы весогабаритного контроля. В частности, чиновники рассчитывают, что именно рамка позволит «снять» непраздный вопрос с участком до Щукинки – не превратится ли он вновь в руины уже вскоре после капремонта?

Очевидно, что ряд острых «рамочных» тем сегодня остался в прошлом. Это признают и представители бизнес-сообщества. Впрочем, 100-процентного согласия пока нет. Чем по-прежнему озабочены местные перевозчики, рассказал лидер регионального отделения «Опоры России» Валерий Бардыш.

— Нерешенным остается вопрос по регламенту провоза сыпучих и жидких грузов. Кроме того, мы выступаем с инициативой о повышении коэффициента погрешности при взвешивании транспорта.

 Мы подготовили обращение к вице-премьеру Акимову, который ранее инициировал проверку пунктов весового контроля по всей стране. Будет искаться алгоритм решения обозначенных вопросов, иначе бизнесу будет работать очень сложно, — считает Валерий Бардыш.

При этом сторонние наблюдатели недоумевают: почему перевозчики, устроившие настоящий бунт против государственного весового контроля, меньше всего озабочены вопросом сбора средств с нарушителей правил провозки грузов для восстановления разбитых дорог области? По-видимому, об уместности поговорки «насорил – убери за собой» говорить не приходится.

Кстати, споры по поводу необходимости рамки в свое время вели и депутаты городской Думы Биробиджана. Подключиться к обсуждению ситуации народным избранникам пришлось после обращения недовольных предпринимателей, получивших многомиллионные и, как выясняется теперь, вполне обоснованные штрафы за перевес.

— Мы рассмотрели вопрос, хоть это и не наши полномочия, на совместном заседании комиссий, а затем направили запросы губернатору ЕАО и прокурору города. Соответствующие органы и глава региона нам дали ответы о том, что рамка установлена и действует в рамках закона. Система весогабаритного контроля будет работать, — подчеркнул председатель городской Думы Биробиджана Павел Ворожбит.

В целом же, для сохранения транспортных артерий ЕАО в надлежащем состоянии необходима комплексная работа, убежден главный местный борец за хорошие мосты и дороги Олег Слободчук. По его мнению, нужно создать рабочую группу из общественников, неравнодушных жителей и представителей власти, чтобы разработать программу, направленную на развитие и сохранение дорожного фонда области. Напомним, в конце апреля Олег Андреевич передал в областное правительство соответствующую коллективную петицию, под которой оставили «автографы» около 2 тысяч жителей. Подписи собрали волонтеры, которые в течение недели выходили в ярких жилетах на улицы региональной столицы.

Материал взят с сайта news.ati.su