ДОСТАВКА ГРУЗОВ
ПО РОССИИ

Три месяца без зарплаты и выходных: дальнобойщики жалуются на ужасные условия труда в Литве

Водители утверждают, что им месяцами не платят зарплату и не соблюдают их права. А некоторым насчитывают такие штрафы, что они еще и оказываются должны работодателю

Украинские дальнобойщики пожаловались на литовские компании из-за условий труда, сообщает LRT.

Так, водитель Николай Скобилев утверждает, что работал в предприятии Sev Transport, зарегистрированном в Каунасе, где ему не платили зарплату.

«Три месяца спустя я и мои коллеги заметили, что нам ничего не платят. <…> Я понял, что не увижу зарплату. После трех месяцев работы на моей банковской карте — 25 центов», — сказал он.

Водитель попросил уволить его. Соответствующее заявление было подано 3 мая, однако работодатель заявил, что работник был уволен еще 8 марта, хотя в то время он все еще находился в командировке.

По возвращении в Литву работодатель вынудил Скобилева выплатить штраф за несоблюдение режима работы. 

За три месяца, в течение которых водитель проработал 88 дней, он заработал 150 евро. При этом из этих денег он заплатил дорожный налог, а стоимость всех штрафов составила 25 тысяч евро.

Другой водитель, Алексей Кучмагра, рассказал о работе в компании Avima. Сначала условия труда показались ему хорошими. Суточные, выплачиваемые в первый месяц, должны были составить 55 евро, а со второго месяца — 60 евро.

Дальнобойщик сообщил, что ему пришлось открыть счет в литовском банке и заказать карту. Ему сообщили, что ее изготовление займет два дня. Отмечается, что до указанного срока Кучмагра должен был уехать в командировку. Работодатель заверил его, что карту заберут и передадут бухгалтеру, однако позже выяснилось, что она «потерялась».

Кроме того, машина находилась в плохом состоянии — протектор шин был изношен, антиблокировочная система тормозов и противотуманные фары не работали.

За три месяца работы водителю заплатили 580 евро, и ему также пришлось оплатить дополнительные расходы.

«Совершенно не зависит от того, граждане ли Литвы или граждане третьих стран… <…> Не думаю, что в нашем обществе стоит так себя вести. Понимаю, что, возможно, мы достигли дна, но считаю, что раз мы предаем огласке такие вещи, их не должно остаться», — заявил председатель Альянса профсоюзов Литвы Аудрюс Цузанаускас.

По его словам, в организацию обратились еще семь пострадавших работников.

Также LRT сообщал о гражданине Украины, который работал в литовской компании без зарплаты и отдыха 87 дней. Позже мужчину на границе Литвы и Польши вытолкнули из автомобиля и избили.

Водитель рассказал, что работодатель не только не выплатил зарплату, но и заставлял работать в невыносимых условиях, а также и не разрешал уволиться, хотя водитель и пытался сделать это пять раз.

Работодатель, со своей стороны, утверждает, что водитель был пьян и вел себя неадекватно.

Зампредседателя Комитета Сейма по социальным вопросам Томас Томилинас заявил, что ситуация в данном секторе ухудшается на протяжении некоторого времени.

«Сейчас ситуация изменилась, существует политическая воля. Мы уже давно взяли на себя это лидерство, но ситуация в этом секторе, на мой взгляд, только ухудшалась, не только из-за случаев эксплуатации, но и из-за ситуации в Европейском парламенте», — заявил он.

Депутат подчеркнул, что некоторые принятые в ЕП решения неблагоприятны для Литвы.

«[Литовская ассоциация автоперевозчиков] Linava нуждается в помощи, но я заявляю ответственно — мы два года ведем переговоры с Linava о том, что необходимо улучшить социальное положение водителей», — заключил он.

Томилинас утверждает, что средняя зарплата дальнобойщика в настоящее время составляет 512 евро, но, если обратить внимание на медианную заработную плату, сумма должна быть еще меньше.

Сейм Литвы принял резолюцию об улучшении социального положения дальнобойщиков. Ожидается, что правительство примет меры, чтобы решить указанные проблемы, в том числе соотношение суточных и заработной платы, несоблюдение рабочего времени, отдыха и отпусков.

Материал взят с сайта news.ati.su