ДОСТАВКА ГРУЗОВ
ПО РОССИИ

«Это грабеж на дороге»: перевозчики ЕАО объявили войну несправедливым штрафам

Возмущенные огромными штрафами «ни за что», биробиджанские предприниматели решили совместно бороться с новшествами на дорогах.

В прошлом году правительство Еврейской автономии, по итогам открытого конкурса, заключило с ООО «Безопасные дороги ЕАО» концессионное соглашение о создании и эксплуатации технологического комплекса элементов обустройства автомобильных дорог, предназначенного для обеспечения безопасности дорожного движения.

В результате государственно-частного партнерства на дорогах ЕАО появились стационарные и переносные системы фотовидеофиксации нарушений ПДД, прозванные автолюбителями «треногами», а в декабре — система весового и габаритного контроля. Современный комплекс смонтировали в районе областной инфекционной больницы — на автодороге, соединяющей центр города с микрорайоном «Биробиджан-2».

Эти новшества привели к многочисленным штрафам и вызвали возмущение автомобилистов, в том числе предпринимателей, осуществляющих грузовые перевозки. Накануне около пятидесяти человек собрались в конференц-зале одной из биробиджанских гостиниц, чтобы выработать план действий. Открыл мероприятие председатель регионального отделения «Опоры России» Валерий Бардыш.

— На меня вышла группа предпринимателей, которые пожаловались на автоматические системы фотовидеофиксации и систему весового контроля, действующие в ЕАО. Эта проблема достигла «точки кипения». У меня состоялась встреча с руководством нашей области. После двухчасовых переговоров с губернатором Левинталем мы сошлись в том, что этот вопрос нужно решать, — рассказал Валерий Бардыш.

По его словам, у предпринимательского сообщества ЕАО есть непонимание, как была создана новая система дорожного контроля, выставления штрафных санкций, что этому предшествовало.

— Практика сложилась такая, что только через два месяца приходят штрафные квитанции, а все это время человек не знает, что он нарушает закон. Еще один вопрос — контроль за установкой дорожных знаков. Часто стоят приборы фотовидеофиксации, а под это дело ставится запрещающий знак. Например, многие не понимают, почему на трассе стоит знак «40 километров в час», — рассказал Валерий Бардыш.

Затем выступил один из биробиджанских предпринимателей. Он назвал себя пострадавшим от введения новой системы дорожного контроля.

— Больше всего «добивает» весовой контроль. Во-первых, он для нас оказался внезапным. В декабре прошлого года его внедрили, под новый год, а в феврале мы получили штрафы. За перевозку четырех машин угля размер штрафа составил — внимание — один миллион семьсот тысяч рублей. Мы были шокированы. Оказывается, помимо веса, при весовом контроле учитывается нагрузка на ось, габариты. И как бы ты не старался, все равно попадаешь под штрафные санкции, — пожаловался предприниматель.

Стал жертвой новой системы и биробиджанский предприниматель Иван Проходцев. В декабре прошлого года на грузовике, принадлежащему его фирме, перевозился уголь по дороге, где смонтирована система весового и габаритного контроля.

— Вес машины — 14 тонн, перевозилось десять тонн угля, итого — 24 тонны. 21 февраля я получил штрафную квитанцию о нарушении, которое было зафиксировано десятого декабря прошлого года. Весовая нагрузка не была нарушена, на первую ось зафиксировали нагрузку 6,61 тонны, на вторую — 8,43 тонны, на третью — 7,88 тонны. Как такое возможно? Размер штрафа — сто тысяч рублей. Это — грабеж на дороге, —пожаловался Иван Проходцев.

Как выяснилось, у многих предпринимателей есть производственные и строительные объекты в микрорайоне «Биробиджан-2». Но из-за огромных штрафов многие задумываются над тем, чтобы свернуть свой бизнес.

— Мы дали указание с микрорайоном «Биробиджан-2» больше не работать — краны туда не давать, бетон туда не возить. Строительство мы там вести не будем, чтоб не угодить под штрафные санкции. Небольшим предприятиям грозит реальное разорение в ближайшие месяцы— мало кто осилит такие штрафы. Микрорайон и так ущербный, а если там не останется никакого производства, то он окончательно опустеет, — пожаловался один из предпринимателей.

Выступающие приводили новые примеры и недоумевали. Бывший мэр Биробиджана Андрей Пархоменко обрушился с критикой на системы фотовидеофиксации нарушений ПДД. По его мнению, они устанавливаются исключительно с коммерческими целями, ни о каком повышении безопасности дорожного движения в ЕАО говорить не приходится.

— Если сейчас нас затянут в индивидуальные разборки, ничего не решится. Этот вопрос можно решить только вместе. Мы все знаем, что «треноги» установлены не по ГОСТу, не соответствуют требованиям законодательства. Должен быть план единой дислокации этих приборов, но его нет. Надо дать правовую оценку этой организации — насколько все делается законно, — пояснил Андрей Пархоменко.

По итогам встречи участники решили создать инициативную группу из числа предпринимателей, которые будут добиваться отмены «поборов на дорогах» — в рамках общественного контроля.

Материал взят с сайта news.ati.su