ДОСТАВКА ГРУЗОВ
ПО РОССИИ

Саратовские перевозчики недовольны работой пунктов весового контроля

17 февраля состоялось совещание рабочей группы комитета Саратовской облдумы. Собравшиеся обсудили деятельность пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на территории региона.

«Причина нашей встречи — участившиеся жалобы на работы пунктов весового контроля. По моему мнению, прежние распоряжения минтранса на этот счет не следят за научно-техническим прогрессом. Сейчас грузовые машины везут на порядок больше веса, чем раньше, а нормативы не меняются. Сейчас семь кубов, а раньше — четыре», – открыл собрание Леонид Писной («ЕР»).

«Вопрос актуален еще и потому, что есть инициатива со стороны перевозчиков. У нас один стационарный пункт в Красноармейском районе. У нас есть штрафная стоянка, по работе которой тоже много нареканий и обращений», — поддержал Писного замминистра транспорта Иван Козаченко.

«У нас три стационарных пункта, передвижных нет!» – отметил Писной, услышав от директора ГКУ СО «Региональный навигационно- информационный центр» Валерия Хибарова, что «есть и передвижные».

В свою очередь, руководитель территориального отдела Ространснадзора Вячеслав Ларионов пояснил, что пункты имеются «в районе Красноармейска — стационарный и одна передвижка. На развязке на Вольск и со стороны Шумейки. Вот два места».

Также он пояснил, что основная цель контроля – сохранность дорог в области. При этом перевозчики выступили с резкой критикой деятельности ведомства Ларионова, поскольку, по их словам, иностранные фуры избегают досмотра, что, по их словам, связано с «давлением на российского перевозчика».

«Ситуация какая? По автоматическим пунктам контроля еще не выписано ни одного штрафа, так как законодательство стоит на стороне перевозчика. Из 1000 единиц грузового транспорта, 400 у нас закрывают номера, когда проезжают через автоматические пункты весового контроля», – отметил Козаченко, однако предприниматель Юрий Хилюк заявил, что «перевозчиков штрафуют безбожно».

Леонид Писной спросил, какие именно весы сейчас монтируются: «Те же, что и раньше были? А вот «наливные» (те, что перевозят жидкие грузы — ред.) постоянно попадали там под штрафы, и вы даже получали представление от прокуратуры о недопустимости стандартной их оценки. А все остается по-прежнему».

«При установке автоматических комплексов вы уверяете, что исключена коррупция. Но только на автоматическом комплексе все наоборот — автоматические нельзя наказать за взятку, и все, кому надо, проезжают мимо них», – уверен Хилюк.

Леонид Писной поинтересовался, что нужно сделать для того, чтобы водители перестали ездить с закрытыми номерами, но не получил ответа, зато услышал, что «начинать надо еще с погрузки».

«ГАИ не будут разбираться, кто и кого грузил. Им проще обращаться к перевозчику — конкретному перевозчику», — парировал Писной.

Перевозчики также напомнили о погрешностях в измерениях любыми приборами: 

«Первоначальное взвешивание должно проходить при помощи специалистов-людей. А механические весы должны применяться исключительно для проверки первых показаний — пусть в полукилометре от этой первой проверки. 

Но не должны автоматические весы сами выписывать штрафы. Не надо покупать эти автоматические комплексы, покупайте передвижные. У нас арбузов сезон впереди — могли бы выезжать и на месте выяснять все нарушения».

«У нас с 1 января увеличение весов идет. Кто принимает это решение?» – поинтересовался Писной и услышал от Ларионова, что внесение корректив связано с поправками минтранса в законы.

«По Красноармейску обращение в прокуратуре уже годами лежит. Проведение весового контроля там выиграл какой-то частник», – рассказал перевозчик Валерий Баглай и также пожаловался на то, что перевозчикам часто не оставляют возможности устранить нарушение на месте, путем устранения ничтожных поломок в автомобиле.

Леонид Писной заявил, что в таких случаях следует обращаться в прокуратуру, а представитель ведомства Наталья Слукина сообщила, что пока в правоохранительные органы не поступали заявления по озвученной проблеме.

В свою очередь, бизнес-омбудсмен Михаил Петриченко заявил, что значительная часть прозвучавших претензий уже доведена до законодателя, по его словам, есть надежда, что ситуация изменится: «Тут еще вопрос регламента, вопрос по транспортировке. Нужно сделать все так, чтобы удобно было и предпринимателям». Леонид Писной в ответ заявил, что корректировки требуют и другие законы, связанные с обсуждаемой темой.

Иван Козаченко, тем не менее, сообщил, что уже 15 апреля автоматические комплексы весового контроля начнут работать в штатном режиме – период тестирования закончится.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *