ДОСТАВКА ГРУЗОВ
ПО РОССИИ

Cколько получают дальнобойщики в США?

Работа дальнобойщиком в стране хайвеев привлекает людей из многих государств. Во-первых, по мировым меркам у водителей в США очень высокие зарплаты. Во-вторых, для людей, влюблённых в дорожную романтику, это действенный способ увидеть всю Америку и ещё получать за это деньги.

Поэтому запрос в «Гугле», — «Сколько сейчас получают дальнобойщики США?», — из года в год не теряет актуальности.

Скриншот: google.com

Правда, трудовым мигрантам на пути к такой «американской мечте» приходится нелегко и достичь хэппи-энда удаётся далеко не всем. Сбиться можно уже в самом начале — на стадии сдачи экзаменов.

Расскажем обо всём по порядку и, возможно, для кого-то откроем Америку.

Зарплата дальнобойщика в США

Одна из основных составляющих экономики Соединённых Штатов — это наземная перевозка грузов. Более 70% транспортировок в стране совершается таким образом, поэтому в Штатах особо ценится труд дальнобойщика. А перевозят здесь не только стандартные грузы, но и огромное количество «негабарита», включая целые коттеджи!

Согласно статистике Bureau of Labor Statistics, водитель грузовика в США за год зарабатывает от $30 000 до $90 000, дальнобойщик же в среднем, по данным American Trucking Associations, зарабатывает более $50 000 в год.

Величина оклада водителей грузовых автомобилей во многом зависит от их опыта, стажа безаварийного вождения, возраста, характеристик перевозимого груза, уровня компании, с которой они сотрудничают, конкретных штатов, где обычно пролегает маршрут, особенностей местных трасс и т.д. Работая на скоростных магистралях, водители грузовиков получают больше.

Основным показателем, по которому американскому дальнобойщику начисляют зарплату, является количество пройденных миль, но и за простой им тоже платят деньги (до $100 в день).

Фото: media-exp1.licdn.com

Также компании могут повышать ставки в зависимости от ситуации на рынке труда, например, когда в стране не хватает дальнобойщиков. Дефицит водителей наблюдается в Штатах и сегодня. 

Что касается заработка частников — дальнобойщиков, работающих на себя — он может достигать $200 000. Однако нужно понимать, что в этом случае все расходы на топливо, ремонт, обслуживание грузовика и т.д. лежат на самом предпринимателе, а не покрываются компанией.

Для сравнения сегодня хорошим годовым доходом считается сумма в $100 000 долларов на семью до 3-х человек, то есть водитель грузовика, получающий зарплату выше средней может обеспечить свою семью в одиночку.

Наиболее высокие зарплаты здесь у водителей рефрижераторов, перевозчиков опасных грузов (например, химикатов), негабарита, а водители категории Dry Van Drivers (закрытых фур без рефрижератора) получают меньше.

Таких не берут в дальнобойщики

К дальнобойщикам в Америке предъявляются достаточно высокие требования. У людей, не имеющих соответствующей физической подготовки и выносливости, будут проблемы, так как ещё до получения прав потребуется пройти медосмотр.

Кроме того, могут возникнуть сложности у кандидатов младше 25-ти и старше 30-ти лет; причём по закону водить грузовик здесь можно с 21-го года, а сейчас эту планку пытаются снизить до 18-ти лет.

Фото: images.contentstack.io

Те, у кого нет прав на вождение легковой машины, не могут быть допущены к оформлению прав на грузовой транспорт.

Иностранцам приходится сдавать на американские водительские права, процесс получения которых длится от двух недель до девяти месяцев. А если иностранец не владеет английским языком хотя бы на среднем уровне, он однозначно провалит экзамены.

История нарушений ПДД водителем 3 года хранится в базе. Шофёру, часто пренебрегавшему правилами дорожного движения, за этот период будут отказывать не только потенциальные работодатели, но и страховые компании, ну или в лучшем случае они просто завысят цену перед «беспечным ездоком».

Будущему водителю грузовика придётся запастись деньгами, так как на процедуру получения прав он потратит более $2 000.

Но работы хватает на всех

Сегодня в Штатах деятельность в сфере грузоперевозок ведут примерно 500 000 компаний с совокупным годовым доходом $256 млрд, причём 80% из них – небольшие фирмы с автопарком из 4-6 траков. В общей сложности на все эти фирмы приходится 15 000 000 большегрузных машин.

В США профессия водителя грузовика популярна и среди женщин, каждый 20-й дальнобойщик — представительница прекрасного пола.

В Америке очень развиты автоперевозки негабаритных грузов. Речные пути, которые здесь традиционно используются для транспортировки угля, песка, зерна, нефти и т.д., зачастую оказываются неудобны для доставки нестандартного груза. Особенно это касается ситуаций, когда груз должен прибыть на место в короткие сроки, так как регламентированная скорость грузовых речных судов составляет до 20 км/ч. В то же время при помощи речного судоходства в США переправляются уже загружённые грузовики.

Фото: 879785.smushcdn.com

Существенным противовесом достойным окладам, комфортным условиям работы и почти полным отсутствием криминала на дороге выступает высокая нагрузка на организм (крутить баранку без перерыва можно до 11-ти часов) и отсутствие карьерного роста. Поэтому многие дальнобойщики, поработав несколько лет на износ в компаниях с большими зарплатами, сами покупают грузовики и начинают зарабатывать, сдавая их в аренду.

В среднем, чтобы войти в этот бизнес нужно иметь около $200 000.

Как получить права на грузовик в США?

Порядок получения прав на вождение грузовика, свод правил для водителя грузовика и другая важная информация прописаны в коммерческой водительской лицензии — CDL.

Сперва будущий водитель грузовика направляется в региональный Департамент автотранспортных средств (DMV) и получает «Руководство коммерческого водителя» — State Commercial Driver’s Manual, где содержится и CDL.

Затем он проходит компьютерный тест на знание «Руководства» и CDL, чтобы ему выдали CDL Permit — разрешение на вождение грузовика в коммерческих целях.

Насчёт пересдачи в каждом штате свои правила. Условно, пересдать экзамен можно на следующий день после провальной попытки, но на деле главным ориентиром для назначения даты пересдачи является распорядок работы центров тестирования. В некоторых штатах количество возможных пересдач ограничивается тремя попытками.

Однако на CDL Permit история не заканчивается. После этого его обладатель должен отправиться на медосмотр, сдать практическую часть экзамена на права CDL, пройти обучение по курсу Truck Driving School или у квалифицированного водителя со стажем не мене 3-х лет.

Фото: online-cdl-test.com

На медосмотре проверяется сердце, зрение, давление и т.д., а по факту его успешного итога выдают сертификат Medical Examiner’s. С сертификатом медосмотра можно приступать к сдаче практики в экзаменационном центре в сопровождении водителя, имеющего сертификат CDL.

Далее обучение продолжается в рамках школы водителей грузовиков. В разных школах свои порядки, правила и сроки обучения (от одного месяца до года). Заниматься с квалифицированным водителем вместо школы, как правило, в разы дешевле.

Многие компании требуют от своих водителей сдачи экзамена Federal Motor Carrier Safety Regulation (FMCSR) в виде комплексного устного и письменного тестирования. В письменной части вопросы посвящены федеральным ПДД, а устная рассчитана на проверку слуха и зрения. Причём письменный тест, как правило, сдаётся один раз, а устный повторяется каждые несколько лет.

Даже трудовые мигранты говорят, что выучить американские ПДД не составляет труда. Куда сложнее пройти медосмотр и оформить все необходимые документы.

Решиться построить карьеру дальнобойщика в США тоже непросто, так как эта профессия занимает 9-ю ступень в национальном перечне опаснейших специальностей этой страны. По статистике, на 100 000 водителей грузовиков приходится примерно 30 летальных случаев на работе за 1 год. Множество смертей происходит в результате нарушений ТБ из-за усталости.

Источник: https://zen.ati.su