Километры жизни: как работают и отдыхают дальнобойщики

28 августа в России отмечается День дальнобойщика. Эта профессия знакома практически каждому, но чаще всего подробности этой работы малоизвестны.

Корреспондент ИА «Пенза-Пресс» пообщался с водителем, который почти половину своей жизни отдал этому делу. 

Виктор Абрамов, 40 лет 

Водительский стаж: 13 лет 

География рейсов: Московская область, Тюмень, Курган, Санкт-Петербург, Волгоград, Краснодар, Самара, Тольятти, Брянск, Минеральные Воды, Челябинск. 

Как объяснил мужчина, дальнобойщик – это водитель, который работает на грузовике/фуре/ полуприцепе и перевозит грузы на дальние расстояния, проверяет документацию при оформлении товара. 

«Я работаю дальнобойщиком с 2008 года и по сей день. В целом, трудиться начал с 12 лет, с 1996 года работал на зерноуборочном комбайне, потом пошел в армию, а с 2002 по 2008 годы работал на одиночке – «ГАЗели», грузовиках. 

Я стремился достичь чего-то более серьезного. Дальнобойщик — это высшая категория среди водителей, всегда мечтал им стать. Категорию Е мне было получить несложно, сдал с первого раза», — рассказал Виктор. Дальнобойщиком за эти годы он успел поработать в транспортной компании, у частника и сам на себя. Статус индивидуального предпринимателя Виктор получил в 2020 году.

«Было интереснее, когда работал на транспортную компанию. Все только начиналось, я ездил по городам России. На себя работать сложно. Налогов много, а если только приобрел машину, то ни одна транспортная не будет с тобой сотрудничать, потому что у тебя нет наработанного времени при открытии ИП, а надо минимум полгода. Меня взял под свое крыло бывший шеф, и я начал работать от него», — пояснил водитель. 

График у дальнобойщиков, мягко говоря, ненормированный. Они могут месяцами работать вдали от дома, жить в машине и накатывать огромные расстояния. Как вспоминает Виктор, во время работы в транспортной компании он мог проснуться в Ростове, поехать в Москву, переночевать и отправиться в Санкт-Петербург. 

«Работаю, сколько могу. Когда трудился на частника, ездил по Московской области — тут расстояния небольшие между городами, нагрузка была меньше. Больше времени занимало ожидание погрузки или выгрузки. Сейчас я также езжу по Московской области. На межгороде есть платные дороги, по ним можно километров 700 проезжать на одном дыхании. В настоящее время у меня километраж маленький, а в транспортной — туда 700 км, переночевал и обратно — 700. На самом деле, это не так и много. Я знаю людей, которые и 15 000, и 20 000 км проезжают за месяц. Чем больше колесо крутится на межгороде, тем больше заработок», — рассказал дальнобойщик. 

Сейчас за соблюдением режима труда и отдыха строго следят – в этом помогают тахографы, или как их еще называют «шайбы». Ведь вождение большегруза требует особых навыков – фура весом в двадцать и более тонн не может моментально остановиться и разогнаться. Кроме того, неуправляемая фура (если водитель, к примеру, заснет), может привести к печальным последствиям на дороге. Поэтому водитель должен достаточно отдыхать. Но это не единственная опасность, которая может подстерегать дальнобойщика на дороге. 

«На третьем транспортном кольце в Москве в мою фуру въехал таксист, и на 108-м поспешил какой-то автомобилист и врезался в задний бампер. На дороге хватает всяких, но больше все-таки людей адекватных. А так и среди нашего брата есть люди, которые не очень хорошо ездят, не допонимают или не хотят. Касательно усталости, если устал – нужно лечь и отдыхать. Я раньше проезжал 500-700 км и ложился спать, не лихачил. У меня график доставки был всегда адекватный. Когда проезжаешь много километров, ты выходишь из машины, как пьяный, пройдешься, в столовую сходишь и отдыхать», — отметил Виктор. 

Мужчина поделился еще одним жутким случаем, который случился, когда он только начинал работать. «Ехали мы с коллегой из транспортной компании по трассе М-5 «Урал» мимо города Курган. Смотрю, у него на задней ведущей оси левое колесо подклинивает, я сказал ему по рации: «Прижмись к обочине, что-то дымится». Мы остановились, там была дорожка и текла маленькая речушка. Коллега взял ключ и полез под пару посмотреть, хотел подвести трещетку, чтобы не грелся тормозной барабан. Он попробовал — не получилось. Только вылез, и колесо взорвалось. Хорошо, что вовнутрь, а не наружу — иначе бы нас выкинуло прямо на оживленную трассу», — поделился водитель. 

По мнению дальнобойщика, самым криминальным городом для водителей был и остается Челябинск. 

«Когда работал в транспортной, был специальный телефончик, звонишь по нему, когда подъезжаешь к Челябинску, и тебя сопровождала машина до нужного места. После погрузки снова обращаешься по этому номеру, и по такой же схеме выезжаешь из города», — добавил Виктор. 

Он объяснил, что маршруты дальнобойщики выбирают самостоятельно. Они решают, где короче и удобнее проехать. Однако есть такие грузы, для которых составлен определенный маршрут, и от него нельзя отклоняться. 

Что находится в кабине у дальнобойщика 

Еще один дальнобойщик со стажем Сергей Хромов согласился провести информагентству мини-экскурсию по кабине фуры (кстати, именно его автомобиль стоит на главной фотографии). Во всех современных машинах имеются встроенные холодильники. Если такой техники нет, то ее можно купить. 

Также в кабине есть спальник, где водитель может отдохнуть, шторы.

Несмотря на то, что водители могут остановить перекусить в кафе, в каждой машине есть стратегический запас: столик, чайник, кастрюля, сковорода, плитка. Приготовить водители могут все, что угодно. В свободное время дальнобойщики смотрят телевизор, сидят в интернете, а также общаются друг с с другом при длительных стоянках. Для связи на дороге с другими водителями у них имеется рация. 

«От души желаем коллегам крепких нервов, доброго здоровья и ровных дорог! Пусть «железная лошадка» никогда не подводит. Желаем легко преодолевать километры и всегда быть на позитиве», — отметили Сергей и Виктор.

Источник: https://zen.ati.su